Согласно недавнему опросу Института публичных выступлений, 70% людей считают, что существует прямая взаимосвязь между успешностью бизнеса и ораторскими качествами бизнесмена. В опросе приняли участие предприниматели - члены общественных организаций Тюмени. «У хорошего оратора бизнес развивается лучше» - убеждено большинство, 15, 7% уверены, что ораторское искусство помогает владельцам «скорее на этапе активного развития, нежели в периоде становления». Никакой взаимосвязи не видят всего 2,9% от числа опрошенных, 5,7 % уверены, что «болтать каждый может, а вот получать прибыль - нет», ответ «не знаю» набрал 5,7%.
Итак, во взаимосвязи успешности и публичности уверено большинство, но отчего-то не все пользуются этим инструментом.
Хорошо говорящих спикеров ценит телевидение, радио, их всегда готовы пригласить на мероприятие, у них берут комментарии. По сути дела, для человека, который способен увлеченно говорить о своем деле – открываются любые двери. Любое приглашение на круглый стол, брифинг или встречу - это шанс для бизнесмена показать себя и свое дело.
Распространенные страхи
Почему же бизнесмены так мало или так редко говорят о своем бизнесе:
Первая причина: «Да что я скажу? Что в этом интересного? Как я могу говорить рядом с такими людьми? Да эта тема уже всем надоела…» - самые распространённые вопросы, которые приходится слышать.
На это есть несколько ответов:
- Каждое выступление – это всегда шанс. Найти себе партнеров или клиентов, продвинуть свой вопрос в обществе, прорекламировать свои товары, или представить самого себя как эксперта.
- Как говорил бывший главный реактор журнала Forbes Роман Баданин: «Нет ничего интереснее одной истории успеха». Да, нам всем кажется собственный успех довольно мелким, незначительным, скромным по сравнению с другими людьми. Но, кому-то именно сейчас нужна ваша история. Она поможет ему понять, что вы чувствовали и думали в сложный момент. Ему нужно это услышать, потому что он в настоящий момент переживает аналогичные страхи или проблемы. Человеку важно знать, что он не одинок.
-
Если тема доклада интересна вам, то она будет интересна большинству людей. Проверено на практике.
-
FAQ или часто задаваемые вопросы – владелец бизнеса как никто другой знает, какие вопросы чаще всего задают клиенты или партнеры. Одним выступлением можно ответить на большинство из них на семинаре или конференции, повторять одно и тоже каждому - довольно неудобное занятие.
Боятся все
Боятся – все! Без исключения. Бояться – это нормально! Чем сильнее вы боитесь выступать сегодня – тем больше шансов у вас стать хорошим оратором, какими бы странными сейчас ни казались сейчас вам эти слова.
Когда люди говорят: «я не люблю выступать», «публичные выступления - не мой конек», «скажи лучше сам», - это проявления страха. Таким собеседникам я всегда привожу в пример человека без рук и ног Ника Вуйчича, который стал одним из лучших ораторов планеты. Вот у него, казалось, совсем не было шансов… Даже родители, которые с рождения поддерживали его во всем, не верили, что у него получится. «Тебе не кажется, что ты мог бы стать обычным бухгалтером и иметь частную практику? – спрашивал отец. – Это бы тебе больше подошло». Однако парень не отступил. И благодаря публичным речам стал миллионером.
Лучшими ораторами во все времена становились те, у кого было меньше всего шансов для этого. Красноречие – это не дар, а работа над собой. Например, великий греческий оратор Демосфен был небольшого роста, с дефектами речи, тихим голосом и с дергающимся плечом. Его освистали на первом выступлении. Однако он не сдался. Обрил полголовы, чтоб не выходить из дома, и тренировался день и ночь. А когда волосы отросли, он вышел из добровольного заточения и стал великим оратором.
Общеизвестно, что страх публичного выступления – второй после страха смерти. А все потому, что он созвучен словосочетанию «страх публичного унижения», а любой удар по «эго» или самооценке человек переживает гораздо болезненнее, нежели физическую боль.
По оценкам психиатров, испытывают страх перед докладом 95% людей. Вывод: бояться публики – это нормально. Поверьте, боятся все. И даже те, кто выступают ежедневно и имеют огромнейший опыт. Они волнуются за кулисами, но выходят и «спокойно» докладывают.
Как надо и авторское право
Большинство людей, выходя на сцену начинают говорить казенными фразами. Так, дворники и уборщицы превращаются в «операторов по уборке придомовой территории», а доярки в «менеджера машинного доения». Очевидно на наши публичные выступления в большей мере повлияло школьное воспитание и уроки у доски. В эти моменты отвечать необходимо было «как надо». Как ты на самом деле думаешь - никого не волновало.
Но гораздо вернее будет, если вы будете докладывать своими словами. Говорить так, как привыкли. Не используя сложных и витиеватых словесных форм. Это же касается и отбора информации – автор презентации вы. И только вам решать - нужны в ней те или иные факты или их можно упустить. И еще раз возвращаю вас к одной закономерности: если вам нравится то, о чем вы говорите, если вас эта тема волнует – она взволнует и зрителей. А если не интересно вам и вы включили эту информацию в свой доклад потому что «так надо», то зрители этого не оценят.
Если дать одну и ту же тему 10 разным людям, то из одинаковых фактов они сделают совершенно разные доклады. И это прекрасно. Каждый из нас в презентации реализует свое авторское право, свою позицию. И именно это, а не сухие факты, - самое интересное в докладе.
Когда появились алгоритмы, с помощью них компьютер проверил бестселлеры со всего мира на тему самых популярных слов. Так вот, наиболее часто встречающиеся слова в лучших книгах планеты: «я подумал», «думаю», «мне кажется». Именно эти фразы больше всего цепляют читателя, а значит и слушателя. Поэтому не бойтесь со сцены высказывать свое мнение – это будет само ценной его частью. И, безусловно, искренность. Не нужно произносить казенные фразы только потому, что «так правильно». Необходимо рассказать о вопросе своим языком и высказать свою авторскую позицию. Именно в этот момент вам обеспечен успех. С этого я и начала эту статью – у успешных ораторов и бизнес успешен.
Вам понравились материалы Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас:
- Хочу заказать презентацию!
- Хочу заказать инфографику!
- Хочу посмотреть все услуги Slidesign!
- Хочу в раздел Самообразование!