РОССИЙСКИЙ E-COMMERCE: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. ИНФОГРАФИКА | Slidesign

Как оказалось, не все так плохо. Скорее даже наоборот. Интернет-торговля улучшает свои показатели. Так с 2008 по 2014 она росла в среднем на 42,5% в год. В 2015 этот показатель по разным оценкам составил от 7% до 16%. Рост замедлился, но в целом рынок продолжает развиваться. При этом самое заметное увеличение количества кликов приходится на категории продукты (+110,4%), детские товары (+39,8%) автозапчасти (+15%) и товары для дома и дачи (+22,6%).


Еще больше интересной и полезной статистики о e-commerce в России вы найдете в сегодняшней инфографике:


Российский e-commerce вчера, сегодня, завтра


Российский e-commerce вчера, сегодня, завтра


ОБЪЕМ

На 2014 год составляет 713 млрд. рублей, 2015 — 760 млрд. рублей, в свою очередь в 2016 объем составляет 850 млрд. рублей.

По прогнозам экспертов в 2017 году российский рынок e-commerce прибавит 15% — 20%.

ГДЕ ПОКУПАЮТ НАШИ ПОТРЕБИТЕЛИ

Российские интернет-магазины:


  • Одежда, обувь для взрослых — 10%
  • Товары для детей — 7%
  • Косметика, парфюмерия — 7%
  • Телефоны, смартфоны, планшеты — 5%
  • Мелкая бытовая техника — 8%
  • Компьютеры и ноутбуки — 5%
  • Электроника (видео, аудио, фото) — 4%
  • Товары для дома и сада — 3%
  • Автозапчасти — 4%
  • Товары для здоровья — 3%
  • Крупная бытовая техника — 3%
  • Зоотовары — 3%
  • Товары для спорта — 2%
  • Продукты питания — 3%
  • Товары для строительства — 2%
  • Handmade товары — 1%
  • Мебель — 1%


Зарубежные интернет-магазины:


  • Одежда, обувь для взрослых — 9%
  • Товары для детей — 4%
  • Косметика, парфюмерия — 3%
  • Телефоны, смартфоны, планшеты — 3%
  • Мелкая бытовая техника — 1%
  • Компьютеры и ноутбуки — 2%
  • Электроника (видео, аудио, фото) — 2%
  • Товары для дома и сада — 3%
  • Автозапчасти — 1%
  • Товары для здоровья — 3%
  • Крупная бытовая техника — 3%
  • Зоотовары — 3%
  • Товары для спорта — 1%
  • Продукты питания — 3%
  • Товары для строительства — 2%
  • Handmade товары — 1%
  • Мебель — 1%


За 2014 год, покупок в российских интернет-магазинах составил 75%, а зарубежных — 25%.

В 2015 году ситуация немного изменилась, — 71% в российских интернет-магазинах и 29% у зарубежных ритейлеров.

РОСТ ЧИСЛА КЛИЕНТОВ ПО КАТЕГОРИЯМ ПРОДУКТОВ

  • Продукты питания — +110,4%
  • Товары для детей — +39,9%
  • Товары для дома и сада — +22,6%


Данные от крупнейших ритейлеров за 2015 год

Яндекс Маркет:


  • Товары для детей — рост 2,1%
  • Товары для дома и сада — рост 2,4%


OZON

Товары для детей — рост 72%

Товары для дома и сада — рост 58%

Зоотовары+ Продукты питания — рост +396%

МОБИЛЬНЫЕ ПРОДАЖИ

Уровень проникновения мобильного интернета

В 2015 году мобильный трафик составлял 64%, а к 2020 году ожидается 85%.

Мобильных пользователей — 52 млн. К 2018 трафик с mobile увеличится в 2,6 раза.

На мобильные заказы приходится от всего объема рынка 15%.

Данные от крупнейших ритейлеров

OZON

Доля мобильных продаж с 22% до 30%.

Мобильный трафик — +65%, что составляет 1/3 от всего объема трафика.

Lamoda

Доля заказов с mobile выросла в 3 раза что составляет 36%.

KupiVip

Доля заказов с mobile выросла на 40%.

М.Видео

Посещения сайта с мобильного трафика выросла на 40%, что составляет 38%
от общего рынка.

ПОКОРЕНИЕ РЕГИОНОВ

Наибольший рост онлайн-покупок зафиксирован:


  • Сахалин
  • Хабаровский край
  • Приморский край
  • Воронеж
  • Новосибирск


Продажи в регионах растут значительно быстрее, чем в столицах.

Подводя итоги

Россияне все чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам. Даже в кризис сфера e-commerce уверенно растет, так как может предложить более низкие цены по сравнению с ритейлом. При этом последнее время пользователи гораздо охотнее покупают в интернет-магазинах сройматериалы, автозапчасти, продукты питания и детские товары.

Стоит отметить, что важным трендом стала и консолидация рынка. Это связано с тем, что потребители больше доверяют проверенным интернет-магазинам и брендам, чем новичкам.

В первую очередь маркетологам следует обратить внимание на рост популярности мобильного интернета. Сегодня в нашей стране более 52 миллионов мобильных пользователей. И их количество со временем будет стремительно расти. Поэтому еще важнее стала качественная оптимизация ресурсов под мобильные устройства.

Основной же проблемой интернет-торговли в России остается «бумажный тормоз». Люди по-прежнему бояться совершать онлайн-покупки, поэтому предпочитают электронным платежам оплату заказов наличными.


Вам понравились материалы Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас:




Guy Trefler animation loop design pop