Пожалуй, каждый из нас когда-либо сталкивался с непонятным абзацем в тексте, и лишь просмотрев какую-нибудь «Схему 1» понимал, о чем же шла речь. Изображения, графики и схемы могут собрать информацию воедино и сделать ее запоминающейся.
Давайте же разберемся как можно эффективно доносить информацию с помощью визуальных образов.
1. Найдите недостатки текстовой подачи информации
Что же труднее всего понять из информации, подаваемой только в виде текста? Хороший вопрос, чтобы узнать зачем вам пригодятся изображения.
Есть детская книга «Профессор Астрокот и его путешествие в космос», в которой можно найти пример того, как бы выглядела Солнечная система, если бы Земля была размером с помидор черри:
Один только текст плохо передает размеры планеты — нам ни о чем не говорит информация о том, что площадь поверхности Юпитера равна 61419×1010 км2, такие цифры слишком большие для нашего восприятия. А вот изображение дает нам четкое понимание того, каковы размеры Земли по сравнению с другими планетами.
2. Иллюстрации — это слайды вашей презентации
Мастера визуальной коммуникации чаще сопровождают изображения речью, а не текстом. При работе с визуальными образами лучше думать о своем деле как о «презентации», чем о статье или эссе — и вы сможете воспользоваться советами мастеров презентаций.
Выше приведен слайд из статьи венчурного фонда YCombinator «Как составить хорошую презентацию в слайдах». Неудивительно, что этот совет можно с легкостью применить к любой форме визуальной коммуникации. Создавая визуальные образы, вы собираете информацию воедино и выделяете самые важные моменты; не стоит напрягать голос, стараясь сказать слишком много всего за раз.
3. Используйте иллюстрации, чтобы подчеркнуть контраст
Сама природа иллюстраций нацелена на то, чтобы человек узнавал какую-то информацию «с первого взгляда». Именно поэтому иллюстрации так хорошо могут показать четкое различие между двумя вещами. «Одно vs другое», «до и после» — возможностей для демонстрации контраста очень много.
Что-то всегда лучше другого, и чтобы это показать воспользуйтесь старым проверенным способом, который применяется в маркетинге: убедите собеседника, что ваше мнение единственно правильное и сделайте так, чтобы одна вещь выглядела нелепо на фоне другой. Неудивительно, что сравнительные иллюстрации так часто используются для убеждения.
4. Используйте иллюстрации, чтобы показать темп и развитие
Схемы матчей по американскому футболу наглядно демонстируют, что с помощью иллюстраций гораздо проще показать движение, развитие и «темп» каких-либо действий (но главное не перестараться с алгоритмическими схемами).
Главное в такой схеме — это направление. Если у вас есть направление, которое вы можете показать в виде схемы, будьте с ним осторожны. Добавите несколько разных направлений, и вы легко запутаете аудиторию: «Итак, вы можете сделать X, и если это сработает, тогда переходите к Z, но если нет, то вы можете сделать W или V…» и все в таком же удручающем ключе.
Даже если вам нужно показать линейное развитие, например, разницу между X → X2 → X3 и X → Y → Z, с помощью изображений вы передадите это быстрее. Известная схема «Как Spotify создает продукты», переделанная дизайнером Кириллом Шихановым, отлично передает всю суть:
Надпись сверху: «Как не нужно создавать минимально жизнеспособный продукт». Надпись внизу: «Как нужно создавать минимально жизнеспособный продукт»
5. Свяжите вашу мысль с существующими понятиями
Творчество — это объединение разных идей. Вам нужно показать вашу идею на примере уже существующих — значит, главное найти между ними связь. Сформулируйте то, что вы хотите сказать в одну главную мысль. Как только вы это сделаете, вам будет проще связать ее с примерами из реального мира.
Сэмьюэл Халик считает, что вся прибыль сводится к тому, что мы продаем клиентам «их улучшенные версии самих себя». Он провел сравнение с Марио и усилением от огненного цветка — классический пример того, что конечный продукт лучше суммы его частей.
6. Не бойтесь показывать очевидное
Иллюстрации могут дополнять текст и данные без лишнего пафоса. Выше — иллюстрация исследования, посвященного обслуживанию клиентов.
Такую информацию можно было бы легко донести в виде текста, но если она важная и в какой-то степени шокирующая, то изображения помогут усилить ее эффект. Очень важно вот так выделять информацию, учитывая, что люди очень любят бегло пробегать глазами текст.
Вы же задержались на мгновение, чтобы посмотреть картинку, прежде чем прочитать этот абзац? Значит, цель достигнута.
7. Делайте схемы максимально простыми
Основная задача схем и графиков — четко (и правильно) показать тенденции и изменения в какой-либо сфере, обычно происходящие за какой-то промежуток времени. Сами данные необязательно должны говорить о чем-либо; в первую очередь вам нужно донести правильную мысль, а потом донести ее правильно.
Есть нечто гениальное в умении не переборщить. Чтобы ваши схемы работали, они не должны выглядеть слишком необычно или глупо. Отличным примером, как не надо делать, будет знаменитая «худшая в мире круговая диаграмма»:
Каждые несколько месяцев 42%, Каждые несколько недель 19%, Каждые несколько дней 8%, Каждый день 2%, Никогда 29%
Знайте, если вы начали добавлять какие-то 3D-элементы, окрашивать диаграмму в кричащие цвета или делаете из нее какую-то пиццу — что-то пошло не так.
В любом случае не забывайте, что главное — это мысль, которую вам нужно донести, а текст это всего лишь одно из средств ее передачи.
Перевод: Вероника Елкина.
Вам понравились материалы Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас:
- Хочу заказать презентацию!
- Хочу заказать инфографику!
- Хочу посмотреть все услуги Slidesign!
- Хочу в раздел Самообразование!