Как и что ищут россияне? | Slidesign




СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ИЩУТ

Были посчитаны переходы на сайты со счётчиком Яндекс.Метрики с поисков Рамблера, Яндекса, Google и Mail.Ru.

30% всего потока запросов приходится на мобильные гаджеты. Причем, со смартфонов задаютв 2.5 раза больше поисковых запросов, чем с планшетов.

Ежедневно выходят в сеть:


  • 84% пользователей ПК
  • 59% пользователей смартфонов
  • 35% пользователей планшетов


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг



КОГДА ИЩУТ

Компьютеры в течение рабочего времени используются для поиска равномерно, а вот смартфоны – вечерний гаджет. Планшеты, несмотря на свою мобильность можно назвать «домашними» устройствами: их чаще используют для выхода в сеть в выходные и по вечерам в будни.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг



КАК ИЩУТ

Слова и части речи

Обычный поисковый запрос с компьютера представляет собой чуть больше четырёх слов, с планшета — 3.9, с телефона —3.6. На смартфонах, несмотря на ультратехнологичность и эргономичность современных моделей, не так удобно набирать текст, и люди по возможности пользуются короткими формулировками.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг

Части речи, мы употребляем на всех устройствах практически одинаково. Чаще всего для поиска используются существительные: они составляют больше 56% всех слов в запросах Яндексу.

Глаголы составляют менее 7% слов в запросах, из них самые популярные — «смотреть» и «скачать».


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг


Части речи слов в поисковых запросах:


  • Существительные 56%
  • Предлоги 10%
  • Прилагательные 9%
  • Не определено 9%
  • Глаголы 7%
  • Наречия 5%
  • Местоимения 2%
  • Другие 2%


Самые популярные существительные:


  • сайт
  • фильм
  • одноклассник
  • игра
  • фото


Самые популярные прилагательные:


  • официальный
  • русский
  • хороший
  • новый
  • детский


Самые популярные глаголы:


  • смотреть
  • скачать
  • купить
  • слушать
  • быть


Популярные и редкие запросы

На компьютерах топ-10 популярных запросов занимает 4,6% всего поискового потока, на мобильных устройствах — меньше 3,5%. Хвост поисковых запросов (запросы, формулировки которых не попали в топ-10 000 самых популярных), наоборот, длиннее у планшетов и телефонов. Возможно, это связано с автозаполнением и предугадываем.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг



ЧТО ИЩУТ

Для того, чтобы точно исследовать поисковые интересы людей, автоматического анализа недостаточно. Поэтому аналитики Яндекс случайным образом отобрали по 3 000 запросов с устройств каждого типа и проанализировали их вручную.

Обычно пользователи используют поиск как справочную, дающую ответ на любой вопрос. Если на навигационные и транзакционные запросы приходится примерно по 25% всего поискового потока, то на информационные — около 30%.

Примерно для 1/5 запросов точно определить цель невозможно: например, если человек набрал в поиске «adidas», то неясно, что именно он хочет: перейти на официальный сайт компании, прочитать статью в Википедии или посмотреть фотографии кроссовок.

Навигационные запросы на смартфонах задаются реже, чем на ПК и планшетах. Конкретные сайты с телефонов тоже ищут нечасто.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетингПоиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетингПоиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг


Совершая поиск на ПК, чаще всего ищут интернет-сервисы, сайты с развлекательным контентом и соцсети, на планшетах — сайты, связанные с товарами и услугами (интернет-магазины и объявления) и разнообразные СМИ.

Информационные запросы актуальнее для мобильных устройств — особенно телефонов. Эти запросы крайне разнообразны. Чаще люди нуждаются в инструкциях, значениях и переводах слов, отзывав, ценвх на товары и услуги, контактах организаций, а в остальном это поиск самых разный сведений — теоретических «как зимуют лягушки»,»проблемы мировой экономики» и практических «как вырастить шампиньоны в подвале», «сломан нос два дня назад можно ли чихнуть?».

Из всех информационных запросов только 3,5% сформулированы как вопросы — с вопросительными словами «как», «что», «когда» и прочими. Особенно много таких запросов задают на телефонах — в 3,5 раза больше, чем на компьютерах или планшетах.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг

Транзакционные запросы — это именно те запросы, по которым должен продвигаться продающий, коммерческий сайт. Такие запросы выражают желание пользователя произвести какое-то действие (транзакцию). В таких запросах самые популярные типы контента — это видео и тексты. Софт (в том числе игры), аудио и изображения ищут в три раза реже. За последние два года количество поисков видео выросло — с 12% до 13%, а фотографий и картинок осталось почти таким же.

Транзакционные запросы актуальнее для компьютеров. У каждого устройств есть свои типы контента, которые ищут чаще, чем в среднем. На планшетах это видео, на компьютерах — текст, софт и аудио, на телефонах — текст, аудио и изображения.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг



СФЕРЫ ЖИЗНИ

Зачастую нам необходимо решить некоторые бытовые проблемы с помощью Интернета. Личные вопросы — например, ремонт туфель, поиск рецепта, запись к врачу, покупка пылесоса и другие самые разные повседневные заботы — чаще решают на планшетах. Образованием — как обучением, так и просто расширением кругозора — чаще занимаются с телефонов. Про работу(в том числе поиск вакансий) и разные развлечения (включая досуг вне интернета) чаще спрашивают с компьютеров.


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг



ТЕМЫ

Это самый любопытная и развлекательная часть результатов исследования.

Условно можно выделить около тридцати тем, у некоторых есть подтемы: например, в тему кино входят фильмы и сериалы. Самые популярные десять тем на компьютерах покрывают 46% всего потока, на планшетах — 51%, на телефонах — 49%. Получается, что на мобильных устройствах, при большем разнообразии формулировок, поисковые интересы менее разнообразны, чем на десктопах.

ТОП-10 (по всем устройствам):


  1. Красота и здоровье (5-9%)
  2. Школа (5-7%)
  3. Кино (4-7%)
  4. Порно (4-7%)
  5. Авто (4-5%)
  6. Дети (4-5%)
  7. Дом (3-5%)
  8. Игры (2-5%)
  9. Музыка (3-4%)
  10. Досуг (3-4%)


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетингПоиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетингПоиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг

Самые характерные темы для компьютера — ИТ, производство и строительство, игры. Для планшета — дом, знаменитости, кулинария. Для телефона — эзотерика, отношения и порно. По правде говоря, порно является популярным запросом со всех устройств и сложно себе представить удобство подобного поиска с телефона, но статистика есть статистика!


Поиск, Яндекс, Google, SEO, SEM, девайсы, мобильные, компьютеры, планшеты, статистика, исследование, Россия, РФ, россияне, русские, инфографика, маркетинг



ПОДВОДЯ ИТОГИ

Подводя итоги анализа исследования компании Яндекс, можно сказать, что до сих пор основным устройством для создания поисковых запросов является компьютер. Сегодня сложно говорить о том, что ПК также популярны как средство выхода в сеть, но, что касается использования браузеров и поисковиков, то лидер очевиден.

С компьютеров чаще, чем с мобильных устройств спрашивают про работу (например, промышленность или управление бизнесом) и отдых и развлечения (в том числе вне интернета). Здесь больше ищут контент — особенно визуальный, игры и вообще любые программы — и меньше информацию.

Поисковые запросы с компьютеров длиннее, чем с мобильных устройств: средняя длина поискового запроса здесь более четырёх слов (или 24 буквы).

Поэтому, корректируя SEO под отечественного пользователя, стоит уделять основное внимание именно оптимизации для ПК. Разумеется, адаптация для гаджетов крайне актуальна, но там, где приходится делать нелегкий выбор между всеми устройствами, отдайте предпочтение именно компьютерам.

Долго ли персональные компьютеры будут оставаться лидерами поисковых устройств, не известно, но очевидно то, что закат их популярности еще не близок.


Вам понравились материалы Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас:


Guy Trefler animation loop design pop