Вы когда-либо ловили себя на мысли о том, что вам нравится товар, только из-за его цвета? В этом вы не одиноки. Согласно исследованиям в 90% случаев на оценку товара влияет цвет.
Цвета, помогающие увеличить продажи
Люди готовы принять решение о покупке уже через 90 секунд после осмотра товара.
- Читатели журналов признают, что цветная реклама на 26% действенней черно-белой.
- 90% общей оценки товара зависит именно от его цвета.
- 66% людей не купят товар лишь потому, что им не нравится цвет.
- 85% покупателей приобретут товар лишь потому, что он их любимого цвета.
- Узнаваемость бренда на 80% зависит от соответствия фирменным цветам.
ЦВЕТА И БИЗНЕС
- 92% считают, что качественное изображение должно быть цветным.
- 90% специалистов считают, что цвет привлекает новых клиентов.
- 90% верят, что цвет способствует запоминаемости бренда.
- 83% маркетологов думают, что цвет повышает эффективность рекламы.
- 81% верят, что цвет дает им преимущество над конкурентами.
- 76% считают, что цвет обеспечивает огромную долю клиентов.
ЦВЕТА МИРОВЫХ БРЕНДОВ
Тенденции применения цвета на примере 100 известных брендов:
- Красный 33%
- Синий 29%
- Черный 28%
- Желтый 13%
Многоцветность не является популярным и эффективным приемом:
- 95% компаний используют лишь 2 цвета.
- 5% применяют более 2 цветов.
СУПЕРСИЛА ЦВЕТА
Каждый цвет имеет свое психологическое воздействие на зрителя и вызывает определенные ассоциации:
- Красный — Активность, бодрость, страсть, желание.
- Фиолетовый — Величие, качество, эксклюзивность, мистичность, креативность.
- Синий — Надежность, доверие, сила, спокойствие, проницательность.
- Зеленый — Развитие, здоровье, экологичность, равновесие, хорошее настроение.
- Желтый — Радость, дружелюбие, энтузиазм, уверенность, оптимизм.
- Оранжевый — Позитив, вдохновение, веселье, обновление.
ЦВЕТ И ГЕНДЕР
Женщины предпочитают: синий, фиолетовый, зеленый. Но не любят: серый, оранжевый, коричневый.
Мужчины предпочитают: черный, синий, зеленый. Но не любят: оранжевый, коричневый, фиолетовый
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Каждый цвет предает товару особую качественную окраску:
- Красный: богатство и изысканность
- Черный: эксклюзивность, утонченность, величие
- Зеленый: предпочитают любители всего натурального
- Синий: надежность и доверие
- Оранжевый: веселье, качество, доступность
КАКИЕ ЦВЕТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ В БИЗНЕСЕ
То, какие цвета будут более эффективными, во многом зависит от специфики ритейла.
- Традиционная торговля: алый, небесно-голубой и розовый
- Планируемые покупки: морской синий и бирюзовый
- Импульсивные покупки: черный, королевский синий, красный, оранжевый
ЦВЕТА, КОТОРЫХ НАДО ИЗБЕГАТЬ
- Серый: одиночество и печаль.
- Черный: смерть и страх
- Светло-розовый: слабость и излишняя женственность
- Светло-голубой: однообразие и обыденность
- Коричневый: скука и тоска
Не смотря на общие психологические аспекты восприятия цветов, рекомендации по их использованию в маркетинге весьма условны. Какой именно цвет выбрать, зависит от многих факторов, например: пола и возраста целевой аудитории, ее социальных особенностей, специфики деятельности компании и даже географии продаж.
Неизменно эффективными являются простые, узнаваемые, яркие цвета: красный, синий, зеленый, желтый и оранжевый. Именно они используются в большинстве рекламных призывов. И здесь главное – не переборщить. Не стоит одновременно применять много разных цветов. Оглянитесь по сторонам, все мировые бренды используют один-два основных цвета, и зачастую они идентичны логотипу. Простота — залог эффективного дизайна!
Вам понравились материалы Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас:
- Хочу заказать презентацию!
- Хочу заказать инфографику!
- Хочу посмотреть все услуги Slidesign!
- Хочу в раздел Самообразование!