13 советов для крутых маркетинговых презентаций | Slidesign


1. Включите эмоции

Большинство бизнес-презентаций навевают скуку. Поэтому ваша задача – выделиться из толпы и заставить всех обсуждать ваше выступление.

Если тема вашей презентации далеко не самая захватывающая, бывает сложно подать ее интересно. Но это возможно! Помогут в этом эмоции. Мы знаем, что людей больше привлекает реклама, которая пробуждает в них эмоции. Это же правило работает и для презентаций. Чтобы этого добиться, для начала постарайтесь определить болевые точки своей аудитории. Затем выступите в роли героя и предложите решить все их проблемы.

Оли Гарднер, известный своими яркими презентациями, следует именно этой формуле. Он показывает несколько пессимистичных слайдов, а затем сражает всех наповал хорошими новостями.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Он советует создать «путь презентации» перед началом работы, чтобы заранее определить слабые звенья. На основе составленной карты затем разрабатывается каждый отдельный слайд. Если они несут позитивную информацию, то Оли располагает их над базовой линией и наоборот. По-настоящему хорошая презентация — это когда низкие показатели сменяются высокими.


2. Чем больше слайдов, тем лучше

Продолжительность концентрации внимания большинства людей в последнее время продолжает уменьшаться. Если же речь идет о конференциях, здесь дело обстоит еще хуже. Скорее всего, посетители уже видели сегодня не один десяток других презентаций, а их почтовые ящики переполнены сообщениями от клиентов и коллег, которые не знают, что они сейчас не в офисе. Возможно, они еще не пришли в себя после вчерашнего приветственного ужина.

В этом случае единственный способ привлечь их внимание – постоянно менять слайды. Вместо того чтобы говорить по одному слайду несколько минут, используйте несколько изображений для иллюстрации ваших слов. Когда вы освоите этот подход, вам не придется ссылаться на изображения, они просто будут дополнять то, что вы говорите. Ларри Ким – мастер этой техники. Однажды за 25 минут он показал 200 слайдов.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint



3. Установите связь с аудиторией

Аудитория будет больше вовлечена в ваше выступление, если установить с ней связи на личном уровне. При этом не старайтесь добавить к своей презентации длинное приветствие или рассказ о себе на шесть слайдов. Лучше включать личные истории в само повествование.

Например, Марк Ирвин в этом году на SMX West продемонстрировал эффективность такого подхода. Начал он свое выступление перед специалистами области с того, что сравнил определение идеальной аудитории для платного поиска с выбором жены или мужа. Перед этим он сообщил, что недавно обручился. Далее различные опции таргетинга он сравнивал со свиданиями и их этапами.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Все внимание аудитории было приковано к выступлению Марка, людям понравились его аналогии, благодаря которым понять сложные стратегии было куда проще.


4. Используйте юмор

Лучший способ оживить скучную тему – добавить немного юмора. Это могут быть смешные картинки, мемы и анимации с хорошо известными вам персонажами. Важно, чтобы вы сами находили подобранный для презентации контент забавным. В этом случае, даже если аудитория не поймет всех шуток, ваш энтузиазм и эмоции все равно заставят их улыбаться.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Если же вы решите просто добавить популярные шутки, которые, наверняка, все поймут, но сами не будете от них в восторге, готовьтесь к тому, что они будут только раздражать аудиторию.

Поэтому перед тем, как добавлять юмор в свою презентацию, убедитесь, что он в первую очередь нравится вам.


5. Добавляйте только качественные изображения

Размытые изображения на мониторе компьютера раздражают. При показе на экране в 100 раз больше их просто невозможно выносить. Потратьте время на поиск визуально привлекательных и качественных изображений для своей презентации. Например, можете воспользоваться Unsplash или Gratisography, которые предлагают уникальные изображения с высоким разрешением, идеально подходящие для PowerPoint.

аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Если вы используете мемы, то лучше делать их самостоятельно, так как в сети они чаще всего встречаются только в очень плохом качестве. В этом вам поможет MemeCreator.


6. Добавьте gif анимацию

Если вы хотите рассмешить аудиторию, анимация – отличный вариант. Но запомните, никогда не используйте gif на слайдах с важной информацией: графиками, шокирующими данными или выводами. Движение отвлечет все внимание на себя. Лучше добавить анимацию на слайд, следующий сразу после этого, чтобы вызвать у слушателей желаемую реакцию.

При этом выбирайте gif с теми эмоциями, которые должны были вызвать ваши данные. Так она подскажет им, как они должны реагировать.

Например, показав график с низкими показателями конверсии с мобильных устройств в сравнении с ПК, покажите на следующем слайде забавный плачущий персонаж.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Если вы описываете очень дорогую и неэффективную тактику, можно использовать подобную анимацию:


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Для поиска подходящей анимации можно использовать Giphy и похожие библиотеки gif файлов.

Постарайтесь не увлекаться и используйте анимацию только для того, чтобы подчеркнуть или проиллюстрировать что-то важное.


7. Ссылайтесь на актуальные данные

Большинству специалистов не важно, что вы думаете. Они хотят услышать факты, основанные на проверенных данных. Поэтому очень важно все свои утверждения подкреплять примерами и результатами исследований.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


Например, вместо того, чтобы сказать: «мой опыт подсказывает, что эта тактика не является эффективной», используйте график, который будет наглядно демонстрировать данные, это подтверждающие.


8. Делайте только применимые на практике выводы

Нет смысла узнавать что-то новое, если эту информацию нельзя будет использовать на практике. В отличных презентациях всегда поднимаются реальные проблемы, и предлагается четкое их решение.

Например, демонстрируя слайд с данными о какой-либо проблеме, не забудьте сразу после этого предложить ее решение. В противном случае, просто нет смысла ошеломлять аудиторию даже значимой информацией. Поделитесь с ними простой и наглядной инструкцией, как можно справиться с возникшей проблемой.


jet li kung fu tai chi tai chi master yuen woo ping


9. Не забывайте о социальных сетях

Хороший докладчик всегда вдохновит слушателей достать гаджеты и подписаться на его обновления или поделиться своим мнением в социальных сетях.

Это выгодно по двум причинам. Во-первых, это покажет организаторам конференции, что вы делитесь по-настоящему интересным и полезным контентом. Во-вторых, это даст понять людям, которые не посетили ваше выступление, что они пропустили что-то особенное. В результате, в следующий раз они обязательно придут, либо захотят посмотреть ваше выступление в интернете.

В начале презентации вы можете попросить слушателей отправлять вам вопросы или оставлять комментарии в социальных сетях по ходу презентации. Также убедитесь, что они подписались на вашу страницу и страницу мероприятия, чтобы потом быстро с вами связаться. Для этого, по возможности, продублируйте свои контакты на каждом слайде.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


10. Выделяйте фразы для репостов

Чтобы увеличить число упоминаний в социальных сетях, например, Twitter, покажите аудитории, чем вы хотите, чтобы они поделились. Тщательно просмотрите свою презентацию и в каждом разделе выделите яркую и запоминающуюся фразу, которая стала бы отличной цитатой. Идеально, если она будет не больше 140 символов.

Чтобы люди обратили внимание на фразы и захотели ими поделиться в социальных сетях, выделите для каждой из них отдельный слайд и используйте темный контрастный фон.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


11. Попросите кого-то вычитать ваш материал

Нет ничего хуже, чем заметить на слайде грамматическую ошибку уже во время выступления. Это не только непрофессионально, но и отвлекает аудиторию (и вас) от самого выступления.

При этом ошибка будет еще долго преследовать вас, так как организаторы конференций часто записывают выступления или делятся презентациями в сети. Заметившие ее пользователи, скорее всего, расскажут об этой оплошности друзьям и знакомым. Поэтому появления слайдов с очевидными ошибками или опечатками просто недопустимо.

Чтобы избежать этих проблем, попросите других людей вычитать ваш материал. Вы можете для начала проверить его самостоятельно, но существует большая вероятность, что вы не заметите очевидных ошибок. Выделите время на поиск качественных шрифтов для вашей презентации.


mtv wow surprised tv land younger


12. Прислушивайтесь к отзывам

На создание качественной презентации всегда уходит очень много времени и сил. Когда, наконец, работа завершена, просто нельзя не влюбиться в свое детище.

Когда вы поделитесь своим творением с окружающими, будет достаточно неприятно выслушивать негативные комментарии или замечания. Однако следует отнестись к этой критике серьезно и быть готовым внести необходимые изменения. Всегда старайтесь понять чужую точку зрения и объективно оценивать недостатки своей презентации, чтобы к выступлению довести ее до совершенства.


аудитория, контент, бизнес, презентация, маркетинг, PowerPoint


13. Эффективно используйте материалы

После выступления часто появляется мысль: «не верится, что я потратил на подготовку недели, а презентация заняла всего 20 минут». Чтобы разумно использовать свое время, постарайтесь извлечь максимум пользы из каждого слайда. Распространите свою презентацию в сети, например, через SlideShare, поделитесь ссылкой на нее во всех социальных сетях.

Напишите развернутый пост, используя контент презентации. Иногда это может быть целая серия постов, если выступление получилось достаточно длинным. В качестве основы можно использовать свои записи или сценарий. Также следует рассмотреть возможность создания вебинара, основанного на презентации.

Чем больше новых материалов вы сможете разработать на основе уже созданного контента, тем более оправданным будет потраченное время.


Guy Trefler animation loop design pop


Вам понравились материалы Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас: