Презентация продукта: эффективно и эффектно | Slidesign

Представим, перед вами встала задача — презентовать товар или услугу перед аудиторией. Вы ни разу не выступали и жутко боитесь опозориться. Можно, если и не избежать всех ошибок, то значительно сократить их количество и сделать их вас звезду выступлений.


image



Любая презентация состоит двух частей:

  1. Слайды
  2. Содержание презентации


Рассмотрим каждую часть по отдельности и выведем правила.


Слайды


  • Правило 1 — Не используйте маркированные списки

    Маркированные списки в презентациях — моветон. Старайтесь избавиться от списков.

  • Правило 2 — Не более семи слов на слайд

    Большое количество текста на слайде приводит к тому, что зритель начинает читать и, соответственно, вас не слышит.

    Зритель должен смотреть на вас, а не читать слайд!

  • Правило 3 — Размер шрифта ~30pt

    Для быстрого и легкого восприятия текста, шрифт должен быть крупным и четким.

  • Правило 4 — Используйте изображения

    Уже давно доказано, что изображения воспринимаются легче и во много раз быстрее, чем текст. Поэтому используйте качественные изображения, отражающие суть слайда. 7 правил визуализации данных в презентации помогут Вам стать профессионалами.



  • Количество воспринимаемой информации со слайда, в зависимости от вида информации.

  • Правило 5 — Изображения должны занимать весь слайд или бОльшую его часть

    Исходя из графика выше, отдавайте предпочтение крупным и четким изображениям отражающим суть слайда.

  • Правило 6 — Ломайте лёд

    Чтобы снизить создавшееся напряжение и заставить аудиторию немного расслабиться, расскажите занимательную историю или пошутите. Придание юмористического оттенка вступлению может помочь растопить лед между вами и аудиторией. Точно так же, как и история, ваша шутка должна иметь отношение к теме презентации.



Содержание презентации


Содержание презентации это не только ваша речь, интонация, голос, но и ваши движения — ваш образ целиком.

  • Правило 7 — Уверенность

    Во время выступления, ваша речь должна быть уверенной и ровной, но не без эмоциональной. Вы можете говорить с небольшими паузами, но старайтесь избавиться от слов-паразитов вроде «мм», «хм...» и других. Слова-паразиты в речи очень сильно портят впечатление от выступления и создают ощущение, что выступающий «плавает» в теме.

    Чтобы быть более уверенным тренируйте свое выступление, сначала про себя, потом перед зеркалом, потом перед семьей.

  • Правило 8 — Язык тела и зрительный контакт

    Если аудитория большая, то «сканируйте» горизонт. Если размер аудитории позволяет, то встречайтесь взглядом со зрителями — устанавливайте зрительный контакт.

    Также, во время выступления, следите за языком тела. Делайте движения открыто и естественно. Маловыразительные движения снижают доверие к выступающему, вследствие чего вам придется приложить дополнительные усилия для успешного выступления.

  • Правило 9 — Будьте интересными

    Ваше выступление должно быть интересным не только темой, но и тем как вы рассказываете. Монотонная речь «убивает» зрителя, а если выступление живое и похоже на разговор с аудиторией, то внимание зрителя будет вашим.

  • Правило 10 — Репетируйте, репетируйте, репетируйте

    Чтобы ваше выступление было ровным и последовательным, вам надо выучить его и репетировать до тех пор, пока вы без единой запинки и ошибки не сможете повторить его от начала и до конца, а потом еще пару раз.

    Признанный профессионал выступлений Стив Джобс репетировал свою речь по много часов к ряду. Он выкидывал лишнее и полировал свое выступление, не только текст и речь, но и движения, мимику, паузы. Когда выступление становится частью тебя, то оно выглядит естественно и воспринимается аудиторией положительно и с высоким кредитом доверия.



Дополнительно


  • Правило 11 — Знайте тему

    Если вы будете «плавать» в теме выступления, то вас могут свалить всего одним вопросом. Вы не обязаны знать ответы на все вопросы, то на 99% точно.

  • Правило 12 — Знайте рынок

    Если вы не знаете рынок, то вы не сможете ответить на вопросы о вашем проекте в проекции на рынок, а значит, ваше выступление рассказывать о тепличном проекте, оторванным от рынка.

  • Правило 13 — Включайте основы

    В вашем выступлении должны быть даны ответы на основополагающие вопросы: «Что?», «Кто?», «Почему?» и «Для кого?».

  • Правило 14 — Ключевые точки

    Выступление на 2 часа без разбиения на тематические блоки это очень тяжело для восприятия. Необходимо разбивать выступление на блоки, что позволит не потерять внимание зрителя и переключать его с одного вопроса на другой, в рамках презентации.



Путь к звезде выступлений постигается только на практике, книжки только могут направить, но дорога к звездному выступлению лежит через монотонные выступления, засыпающих зрителей, каверзные вопросы, растерянность, страх и многое другое.



Вам понравились материал Slidesign, но у Вас горят сроки - мы выполним работу за Вас: