Karpov Venture Awards
Премия Karpov Venture Awards была учреждена друзьями и близкими Сергея в июне 2015 года:
«Это премия в честь человека-легенды, Сергея Карпова, выдающего профессионала на M&A и венчурном рынке России. За свою короткую жизнь Сергей успешно закрыл более 80 сделок, перезнакомил между собой огромное количество людей, которые стали хорошими друзьями на многие годы», – рассказал управляющий партнер AddVenture Максим Медведев (на фото внизу), один из организаторов конкурса и член жюри.
По его словам, премия призвана продолжить любимое дело Сергея – «находить и поддерживать ярких предпринимателей, способных изменить наш мир к лучшему».
Всего соискателями премии стали 600 российских стартапов, из которых в финал прошли 7 команд.
На питчах отобранных стартапов, которые проходили в Москве 11 ноября.
Жюри конкурса состояло из 6 человек. Со стороны AddVenture, помимо Максима Медведева, стартапы оценивал партнер фонда Павел Терентьев. Также в жюри входили управляющий партнер фонда Inventure Partners Сергей Азатян, основатель группы компаний QIWI и управляющий партнер фонда Run Capital Андрей Романенко, инвестиционный менеджер iTech Capital Илья Баландин и управляющий партнер фонда Buran Venture Capital Александр Коноплястый. Все члены жюри знали Сергея Карпова лично.
Справа-налево: Павел Терентьев, Сергей Азатян, Александр Коноплястый, Илья Баландин:
Победитель
По результатам презентаций жюри назвало победителем стартап «МойПрофи», который получил $10 тысяч на развитие проекта. Компания разрабатывает одноименное «бьюти-приложение» в двух версиях – для мастеров салонов красоты и их клиентов. Мастерам сервис позволяет планировать рабочее время и поддерживать связь с клиентами, а последним – собственно, искать мастеров.
По словам основательницы сервиса Натали Шмурин (на фото вверху, ранее работала над проектом в области телемедицины), приложением можно пользоваться бесплатно, однако платные услуги составляют 500 рублей в месяц – это и является источником прибыли для компании, помимо комиссии с транзакций. Отмечается, что стартап работает с середины мая 2015 года и почти не делал рекламу (за исключением нескольких платных постов в соцсетях). С момента запуска пользователи сервиса провели сеансов на 17,7 млн рублей.
Проект разрабатывался на собственные средства основателей, которые составили около 10 млн рублей. Привлеченные в ходе конкурса деньги будут направлены на совершенствование приложения и создание маркетплейса услуг, рассказали авторы проекта.
Другие участники
Также в питчах перед жюри участвовали:
– Онлайн-магазин товаров для животных ЮниЗоо, работающий в формате подписки клиентов. В проект, который был запущен в 2013 году, вложено 25 млн собственных средств основателей и банковских кредитов. Учредителем компании является Дмитрий Бавинов (на фото внизу);
– B2C-сервис онлайн-заполнения налоговой отчетности с целью возврата налога (форма «3-НДФЛ») «Налогия». В планах компании – расширение спектра документов, которые можно заполнить с помощью сервиса. Сооснователями стартапа являются Сергей Цаболов (на фото), Дмитрий Седюко и Гиви Чопикашвили;
– Сервис для владельцев автомобилей Cardone, который развивается с начала 2014 года. Стартап собрал базу технических данных о различных автомобилях и создал алгоритм прогнозирования стоимости и времени обслуживания машин – к примеру, CarDone может показать, сколько стоит заменить определенную запчасть конкретной марки и где это можно сделать. Основатели сервиса – Иван Пика (на фото), Сергей Константинов и Сергей Милютин;
– Биржа рекламы в Instagram под названием Instach c возможностью качественного анализа аудитории подписчиков аккаунтов. Основатель сервиса Семен Умилин (на фото) отметил, что в проект с момента основания вложено всего 10 тысяч рублей собственных средств. Сервис работает с марта 2015 года. Всего на данный момент через Instach проведено более 70 рекламных кампаний, которые позволили рекламодателям привлечь в целом более 170 тысяч новых подписчиков. Сервис зарабатывает на комиссии с проведения кампаний.
– B2C-сервис онлайн-бронирования загородного отдыха в России Турбаза.ру. Позволяет искать базы отдыха (или «турбазы») через свой сайт. Затраты на проект составили 5,8 млн рублей собственных средств. Основной доход проекта – комиссия с баз отдыха (для отдыхающих комиссия не взимается), которая в среднем составляет 13%. Работает с августа 2015 года, основатель – Дмитрий Удимов (на фото);
– Web-сервис по заказу услуг регулярной стирки и глажки на дом «Стирка-Глажка». Работают с февраля 2015 года в Москве. Общий объем выручки за все время существования проекта составил 300 тысяч рублей. План – увеличить количество заказов в месяц в 10 раз (до 300-400) и выйти в Санкт-Петербург. Основатели сервиса – Екатерина (на фото) и Андрей Кондратьевы. Проект является выпускником ФРИИ.
Все участники конкурса вместе с жюри:
После конкурса
Когда был назван победитель, свои пожелания участникам выразила мама Сергея Карпова Елена Петровна, которая также присутствовала во время питчей:
«Мне очень приятно, что креатив – он есть. Вы все креативные, вы все заражены какой-то идеей, вы что-то хотите создать, продвинуть вперед. Это очень значимо... Мне все понравились, я бы никому не отдала предпочтение. Огромное вам спасибо за атмосферу доброжелательности и доброты», – сказала она.
Хотелось бы добавить, что Сергей Карпов действительно был человеком, которого сложно забыть. Он всегда много работал, любил подводную охоту и путешествия. Сергей работал бок о бок с портфельными проектами AddVenture — в одном офисе, и мог рассказать об успехах и проблемах каждого проекта.
Сергей повлиял на развитие российского венчурного рынка и был яркой личностью, о чем перед конкурсом высказались все члены жюри. Надеемся, что конкурс Karpov Venture Awards, который будет теперь проводиться ежегодно, поможет сохранить память об этом выдающемся человеке.